Дмитрий Благой: книги, музыка, биография
Пушкинист Д.Д. Благой / Пианист и композитор Д.Д. Благой: на главную

 

Пресса о пианисте и композиторе Дмитрии Благом

Публикации из газет и журналов (в т.ч. "Правда", "Московский комсомолец", "Вечерняя Москва", "Музыкальная жизнь", "Советская культура" и др.) собраны в архиве, так же как репертуар, отзывы и пр.

Мы видим по публикациям, что уже в ранней молодости Дмитрий Благой был отмечен как "зрелый музыкант с прекрасной филигранной техникой". Профессор Яков Флиер отмечал оригинальность и самобытность его музыкального дара, то, что Д. Благой "всегда идет своим путем". "Помимо Фантазии Шумана мне вспоминаются особенно его выступления с Сонатой ми-бемоль-минор Шопена и с Шестой сонатой Прокофьева", -- писал Я. Флиер.

В печати более позднего времени (цитаты см. ниже) пианист предстает в ином амплуа. В статьях отражена просветительская деятельность Д. Благого, открытие им для сцены прежде неизвестных произведений, создание собственного сценического жанра на стыке музыки и литературы - концертов-бесед "Играет и рассказывает Дмитрий Благой".

В архиве сохранились также публикации о музыкальных произведениях Д. Благого.

Этот раздел - не полный. Пока по ссылкам можно прочитать лишь некоторые публикации целиком:

См. также:

Отрывки из рецензий 1960-1970-х гг.:

Современная Д. Благому критика характеризовала его как "пианиста высокого музыкального интеллекта, тонкого вкуса, точной стилистики, большой исполнительской свободы, своеобразной и выразительной интерпретации. Его игра сосредоточена, лишена внешних эффектов, подчинена раскрытию замысла в строгой и чистой форме" ("Советская музыка", 1970, № 7, с.81-82).
Вот еще несколько выдержек из рецензий на его концерты разного времени. "Доктор искусствоведения Н.Л.Фишман писал: "Пианист и композитор, Дмитрий Благой словно ведет слушателя но сочинению, помогает вслушиваться в ззукосочетания, возникающие как бы непроизвольно, делясь эстетическим наслаждением, которое испытывает сам во время игры. В этом одна из причин глубокого воздействия на аудиторию."
Профессор И.Ф.Бэлза писал о Благом как о музыканте, "глубоко постигшем величие, красоту и национальные истоки шопеновской музыки" ("Советская культура" от 17.06.1965 г.).
"К чести Благого, он ничего не придумывает. Его достоинство в искренности переживания. Он любит музыку, чувствует и понимает её. Его интерпретация всегда значительна, ибо основывается на главном сочинении" ("Талантливый музыкант", "Советская музыка" , 1962, с. 107-108).
"В игре Благого в первую очередь подкупает предельная естественность. Он играет ясно, просто и, главное, с покоряющей искренностью - как единый монолог, сдержанный, мужественный и, в то же время, трепетный и взволнованный" ("Музыкальная жизнь", 1974, № 8).
"Клавирабенды Дмитрия Благого неизменно привлекают внимание любителей музыки интересной, зачастую неожиданной программой. Каждая новая встреча с искусством пианиста несет в себе элемент открытия. Мягкое, "бархатное" туше, переливчатая звонкость фортепианных фиоритур позволяет Благому добиваться большого колористического разнообразия. В то же время звучанию аккордовой ткани артист умеет придать величественную значимость и весомость "органного" характера". ("Музыкальная жизнь, 1978, № 15).
По поводу сочетания музыки и слова в концертах-беседах Дмитрия Благого газета "Правда": "Почти всегда словесное объяснение музыки ждешь настороженно. Но на этот раз слово прозвучало ненавязчиво, с точным ощущением границ возможного вторжения его в сферу музыки. Юному слушателю исполнителем не предлагались готовые ассоциации, а вручался "ключик" к произведению, помогавший проникнуть в его содержание" (М.Давыдов, "И музыкой, и словом", "Правда", I9.11.I973 г.)


-
См. также отзывы:

А также опубликованное посмертно: